Новости
Дорожное строительство
75 лет назад, 6 октября 1932 года, завершено строительство тракта Чебоксары-Канаш с каменным покрытием на всем протяжении.
В начале 30-х годов одной из первых в борьбу с бездорожьем вступила Чувашская АССР. Были определены очередность строительства дорог, объем и место работы, а так же потребность рабочей силы, инвентаря, транспортных средств, материалов и оборудования. План дорожного строительства и ход работы широко обсуждался и освещалась на страницах республиканских и центральных газет и журналов. В марте 1930 года ЦИК и Совнарком Чувашской АССР приняли постановление об обязательном трудовом участии населения в дорожном строительстве. В республике в дорожных работах участвовало около 90% всего трудоспособного населения. Проводились месячники борьбы с бездорожьем, ударные двухдекадники по вывозке стройматериалов на места строек…Трудящиеся всех районов и колхозов участвовали в соревновании за досрочное выполнение плана строительства дорог.
В 30-х годах построены и сданы в эксплуатацию новые мощеные и грунтовые дороги Чебоксары-Канаш, Чебоксары-Ядрин-Шумерля, Чебоксары-Вурнары, Канаш-Батырево-Шемурша, Канаш-Яльчики и др. Было построено и отремонтировано более 22 тыс. погонных метров мостов и труб, осушены ранее непроезжие болота.
В 1933-1934 гг., впервые в СССР, проведено озеленение тракта Чебоксары-Канаш с высадкой по краям дороги 11-14 рядов разных плодово-ягодных и кустарниковых деревьев. Всего по тракту было высажено 1657 тыс. саженцев: яблонь, вишен, смородины, сирени, акации, елей и т.д.
З.А. Лукиянова