11 апреля 2021 года

Новости

07.06.2010

Всессоюзный глиссерный поход

24 июня 1930 года, 80 лет назад, состоялось открытие первой в СССР глиссерной линии Нижний Новгород – Чебоксары, в г. Чебоксары прибыли участники всесоюзного глиссерного похода.

Газета «Красная Чувашия» от 24 июня 1924 года писала, что «... По инициативе т. Андреева – инженера-конструктора НАМИ – и при его активном участии была сорганизована группа рабочих и инженеров для постройки глиссера в подарок десятилетнему юбилею Чувашии. Герои ударного труда в нерабочее время, затратив 2400 рабочих часов, добились постройки  глиссера (стоимость глиссера 34 тысячи рублей). Глиссер будет передан бесплатно ЧАССР, как в подарок от центральных шефствующих организаций (Цаги и Автодор)».

Газета «Красная Чувашия» от 29 июня 1930 года писала, что «В день десятилетия Чувашии в г. Чебоксарах был дан финиш глиссерам, участвовавшим в глиссерном походе. В походе приняли участие 5 глиссеров и один моторный катер «Шторм».  Были проведены катанья на глиссерах по Волге и соревнование между ними... Машины проделали путь от Нижнего до Чебоксар (288 км.) от 5,4 до 7,2 часов со средними скоростями от 0 км. до 53 км. в час. За время хода проверялась и устойчивость машин. Глиссеры были пущены в поход в бурную погоду и часто нарочно подставлялись под волны пассажирских пароходов. Оказалось, что глиссеры прекрасно принимали любую волжскую волну,  давая боковой дифферент (наклон судна) не более 8-100  . В то же время корпуса прекрасно выдержали жесточайшие удары волн при таких больших скоростях. Глиссерный поход, имевший огромное  агитационное значение – явился новой победой в деле внедрения нового глиссерного транспорта».

 

 

З.А. Лукиянова

 

Поделиться в социальных сетях:
Сделано на Конструкторе сайтов культурных учреждений