26 апреля 2024 года

Новости

01.06.2011

Месячник с бездорожьем

Бездорожье XX века являлось одним из тяжелых наследий царского режима. Для Чувашии бездорожье стало прямым бедствием. Чувашская Республика унаследовала от царизма совершенно неразвитую и запущенную сеть безрельсовых путей, которые на данном этапе социалистического строительства совершенно не отвечали экономическим требованиям.
      На третьем решающем году пятилетки с безмерно растущим грузооборотом наши пути сообщения становятся поистине самым узким из узких мест в народном хозяйстве нашей республики, и, нанося ежегодно миллионные потери, бездорожье задерживает общий рост хозяйственного и культурного развития.
      Наряду с имеющимися достижениями в борьбе с бездорожьем отмечалось, что дорожная проблема оставалась еще нетронутым забытым участком для большинства трудящихся Чувашии. Несмотря на то, что бездорожье дает о себе знать на каждом шагу, оно чувствовалось особенно весной и осенью, когда дороги, превращаясь в сплошную грязную массу, вызывали только нарушение нормального сообщения, но и полную приостановку движения. Несмотря на ежегодные увеличения ассигнований по благоустройству дорог отмечалось, что бюджетные возможности были недостаточными для полного восстановления всех трактов и устройства новых подъездных путей к железнодорожным станциям, водным пристаням, районным центрам, колхозам, совхозам и промышленным предприятиям. Требовалось участие всего населения, как путем вложения средств, так и труда в порядке самообязательств, трудповинности.
      Учитывая все это Чувашский обком ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров Чувашской АССР в срок с 01 июня по 01 июля 1931 года объявили месячник борьбы с бездорожьем и обязались закончить строительство новых улучшенных дорог в 1036 км. и ремонт существующих – в 1856 км. с производством на них земляных работ в 602 т.км., обеспечить мощение дорог на протяжении 52 км. с заготовкой и вывозкой для этой цели камня 50400 км. и песку 495550 к.м., провести пескование дорог, строительство новых мостов и ремонт существующих.
      Из обращения Чувашского обкома ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров Чувашской АССР к партийным, советским, профессиональным, комсомольским, хозяйственным, колхозно-кооперативным и общественным организациям о проведении месячника борьбы с бездорожьем в 1931 году:  «Рабочие и служащие предприятий и учреждений должны поднять широкую волну субботников под лозунгом «ни одного рабочего и служащего без дня отдыха отданного на дело борьбы с бездорожьем». В период месячника необходимо широко развернуть работу общества Автодор по вовлечению новых членов из рабочих колхозных и бедняцко-середняцких масс и по оказанию практической помощи в проведении месячника. В работах «Недели дороги» в прошлом году участвовало 279723 человекодней пеших и 39381 коннодней, что дало экономический эффект в 515540 руб. В текущем году большой по объему и значению план дорожных работ требует исключительного внимания партийных, советских и общественных организаций к вопросу подготовки и проведения «Месячника дороги». Все трудящиеся Чувашии должны подняться на борьбу за улучшение дородного хозяйства, на штурм бездорожья. В этом году вместе с пуском Нижегородского автогиганта и др. вступает в первую полосу автомобилизация. Большое количество автомобилей будет ходить и по дорогам нашей Чувашии. Это обстоятельство должно вызвать особенное внимание всей общественности к делу приведения дорог в состояние удовлетворяющее требованиям автодвижения».

М.В. Потатурина
      56-35-31

Сделано на Конструкторе сайтов культурных учреждений