27 апреля 2024 года

Новости

16.03.2016

2001 год — год проведения эксперимента единого государственного экзамена в Чувашской Республике.

(к 15 - летию введения эксперимента по проведению ЕГЭ)

      Единый государственный экзамен в нынешнем 2016 году представляет из себя четко сформированную практику проведения экзамена. Выпускники школ за год до его сдачи пребывают в состоянии боязни, активно занимаются по выбранным предметам, нанимая репетиторов или самостоятельно. Они заведомо до экзамена понимают, что из себя представляет процедура проведения единого государственного экзамена, тип бланков, форму ответа. Сегодня Министерство образования регионов и Чувашии в частности, руководство школ, рядовые учителя загодя приступают к подготовке к ЕГЭ. Учителя школ уже с 8-9 классов начинают готовить школьников к предстоящим экзаменам, проводят тесты, контрольные, проверочные с использованием вариантов ЕГЭ.
      Ровно 15 лет назад, в рамках начинающейся реформы образования, был проведен первый эксперимент единого государственного экзамена. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года и Кабинета Министров Чувашской Республики «Об участии в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 15 марта 2001 года Чувашия вошла в 15 экспериментальных регионов, включившихся в первый этап проведения эксперимента по введению ЕГЭ.
      Первоочередные цели эксперимента заключались в том, чтобы повысить объективность проверки знаний, тем самым снизить факт завышения оценки, а также обеспечение равных возможностей для всех выпускников к поступлению в вузы Чувашии, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, совмещение выпускных экзаменов со вступительными, должно было привести к снятию физической и моральной нагрузки выпускников школ и абитуриентов. Что является революционным, по сравнению с традиционной формой проведения экзамена.
      Таким образом, перед Министерством образования Чувашской Республики, руководством школ, учителями и выпускниками встала задача активной подготовки к эксперименту по проведению ЕГЭ в июне 2001 года.
      В рамках подготовки к эксперименту по проведению ЕГЭ создавалась база для будущего развития единого государственного экзамена. Создавались Государственные экзаменационные комиссии и рабочие группы по проведению ЕГЭ, подготовка оргтехники, спецоборудования и так далее. 
      Эксперимент по замыслам Министерства образования состоял из трех этапов: Первый этап включал в себя проведение тренировочного тестирования среди выпускников по выбранным предметам, на основе вариантов заданий, предложенных Центром тестирования Минобразования России. Второй этап предполагал проведение в июне 2001 года итоговой аттестации, совмещенной со вступительными экзаменами в вузы. Третий этап, начинавшийся 17 июля 2001 года включал в себя проведение вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для выпускников прошлых лет и учреждений начального и среднего профессионального образования. В рамках эксперимента ЕГЭ предполагалась сдача выпускниками обязательного предмета-математики и сдача добровольных предметов на выбор, также в форме ЕГЭ.
      Итоги первого опыта проведения единого государственного экзамена в целом были положительны. В эксперименте приняли участие все выпускники 446 общеобразовательных учреждений. Помимо общеобразовательных учреждений приняли участие и 9 учреждений высшего профессионального образования, среди них Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чувашская государственная сельскохозяйственная академия и другие. Как и предполагалось итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по математике сдали все выпускники, всего их было около 16 тысяч. Помимо обязательного экзамена ученики выпускных классов отдавали предпочтение и в сторону предметов на выбор. В выборе предмета интерес проявился больше к точным предметам таким, как физика, которую сдавали 414 учащихся, химия - 245, биология - 370, география - 233, среди гуманитарных предметов были выбраны: история, ее сдавало 97 выпускников и обществознание - 18, выделяется русский язык, как один из основных предметов в школьном образовании, его сдавали 1423 ученика.
      Анализируя результаты, полученные учащимися, заключаем следующее, сдавших экзамены на положительные оценки примерно равно количеству, получивших удовлетворительные и неудовлетворительные оценки. Статистика следующая, из 100 % сдавших математику, лишь 6 % получили «отличную оценку», оценку «удовлетворительно» получили 52 % выпускников. Среди предметов на выбор наибольший спрос был у русского языка, 55 % школьников получили оценку «хорошо», только 1 % - «неудовлетворительно». Картина баллов и оценок говорит об объективности проверки знаний, что позволяло вузам выбрать своего абитуриента.
      Положительные стороны эксперимента по проведению ЕГЭ, были в том, что будущие абитуриенты были освобождены от груза вступительных экзаменов. Многие из них смогли поступить, после получения результатов экзаменов в вузы Республики, некоторые из них и в вузы Москвы, подтверждая тем самым положительную сторону первого опыта ЕГЭ.
      Несмотря на положительные результаты, присутствовали и отрицательные моменты в лице апелляций, а также замечаний от учителей, отмеченных в заданиях единого государственного экзамена. Однако это не сводит к минимуму роль единого государственного экзамена, ведь именно первый подобный опыт привел нас к сегодняшней форме сдачи итогового экзамена.
      Спустя 15 лет работы единый государственный экзамен доказал свою значимость в системе образования. Экзамен способствует объективной и беспристрастной оценке знаний учеников. С этой целью в ЕГЭ-2016 в ряде предметов будут отсутствовать задания с вариантами ответов, тем самым увеличивая степень объективности и достоверности знаний учащихся. Помимо этого, выпускники из глубинки получили возможность поступить в престижные вузы страны. Ежегодно выпускники из Чувашии поступают на бюджетные места вузов Чувашской Республики, а также Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Единый государственный экзамен сводит к минимуму коррупционность при сдаче экзамена, связанно это прежде всего с привлечением большого количества видеоаппаратуры, которая устанавливается не только в помещениях для сдачи ЕГЭ, но и в центрах проверки бланков-ответов ЕГЭ.
      Единый государственный экзамен по прошествии 15 лет занял прочную позицию в системе российского образования. Формат такого рода сдачи экзамена подтвердил свою значимость, объективность, независимость и антикоррупционность. Сегодня Единый государственный экзамен невольно приучает школьников к подготовке к экзамену, не надеясь на удачу, в следствии чего действительно лучшие из лучших получают возможность к поступлению на бюджетные места факультетов мечты.

Л.Н. Васильева
      56-10-78

Сделано на Конструкторе сайтов культурных учреждений