Новости
«Справки разные нужны, справки разные важны».
Документы играют важную роль в жизни каждого человека. Они служат документальным подтверждением прав граждан на социальное обеспечение по старости и инвалидности, для защиты их прав в суде при трудовых конфликтах, подтверждения квалификации и льгот.
Государственный архив современной истории Чувашской Республики, образованный 15 октября 2004 г. на базе Центрального государственного архива общественных объединений Чувашской Республики и Государственного архива социально-правовой документации Чувашской Республики, проводит большую работу по исполнению социально-правовых запросов граждан с целью защиты их конституционных прав и законных интересов.
В предверии празднования Дня архивов, который отмечают в России ежегодно 10 марта, мы решили рассказать об этом направлении деятельности нашего госархива более подробно. Тематика запросов социально-правового характера охватывает вопросы связанные с подтверждением трудового стажа и размеров заработной платы работников, с награждением государственными и ведомственными наградами, с присвоением почетных званий и другие. К группе запросов социально-правового характера относятся исключительно те запросы по названной тематике, исполнение которых предусматривает подтверждение данных, необходимых для получения гражданином государственных социальных услуг. Информация необходимая для исполнения запросов социально-правового характера содержится в документах официального происхождения, образовавшихся в процессе документирования жизнедеятельности человека, как гражданина общества.
За последние годы в связи с истечением срока временного хранения документов и с ликвидацией ряда крупных республиканских предприятий в виду отсутствия их правопреемников в госархиве значительно увеличилось количество принятых на хранение дел. Если по состоянию на 01 января 2005 г. на хранении в госархиве находилось 605970 ед. хр., включая 75814 ед. хр. по личному составу ликвидированных организаций, то к 01 января 2016 г. на хранении в госархиве уже находилось 826386 ед. хр., в том числе 220461 ед. хр. по личному составу ликвидированных организаций. Таким образом, за последние десять лет количество документов, хранящихся в госархиве по личному составу увеличилось почти в 3 раза.
Одновременно с этим за последние годы значительно увеличилось и количество обращений граждан в госархив за справками социально-правового характера. Общее увеличение количества обращений граждан в рассматриваемый период связано с рядом изменений и дополнений в нормы действующего законодательства по вопросам социального обеспечения. Динамику обращений граждан можно представить следующим образом: в госархив в 2010 г. поступил 5601 запрос, а в 2016 г. - 10845, из них было исполнено в 2010 г. - 5665, а в 2016 г. - 9746, в том числе с положительным результатом в 2010 г. - 4758 запросов, а в 2016 г. – 8017. По состоянию на 01 марта 2017 г. поступило 2114 запросов, из которых исполнено 2026, из них с положительным результатом 1635 запросов. Исходя из представленных данных следует, что за последние шесть лет количество поступивших и исполненных социально-правовых запросов увеличилось в 2 раза. В 2010 г. непосредственно в госархив обратилось 4628 человек, а уже в 2016 г. - 4980. При этом количество самих личных посещений граждан заметно снизилось. Это связано с тем, что за последнее время значительно увеличилось поступление обращений граждан через средства факсимильной связи и путем переадресации их обращений через отделения Пенсионного фонда РФ и других учреждений (так называемый режим «одного окна»). К примеру, в 2015 г. из Пенсионного фонда РФ г. Чебоксары по VipNet поступил 2416 запрос, а в 2016 – уже 3001.
Для организации эффективной работы по исполнению социально-правовых запросов за последние годы госархивом было предпринято ряд мер: запущена электронная приемная на официальном сайте госархива www.gasi.archives21.ru, налажен электронный документооборот с Отделением Пенсионного фонда РФ в Чувашской Республике-Чувашии, приобретены электронная база данных по регистрации социально-правовых запросов (Учет обращений граждан и организаций. Версия 2.1.13 от 14.11.2015 / Составитель ООО «Новые информационные технологии», Пермь) и обновлена оргтехника. Произошли изменения и в штатной численности сотрудников задействованных в исполнении социально-правовых запросов. Если в 2010 г. данным видом работы в госархиве было занято 6 сотрудников, то к 2016 г. их количество увеличилось до 13 сотрудников.
В госархиве работают специалисты, влюбленные в свою профессию, которые вносят неоценимый вклад в обеспечение сохранности, пополнение и использование документов Архивного фонда Чувашской Республики.
Для получения социально-правовых справок по документам ликвидированных организаций и учреждений в БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии можно обратиться следующими способами: личное посещение госархива, посредством почтовой связи или электронной почты - archive20@cap.ru, через интернет-приемную на официальном web-сайте госархива.
Прием граждан осуществляется в здании Госархива по адресу: 428020, г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д.6, понедельник - четверг с 08:30 до 16:30 обед с 12:00 до 13:00.
Телефон для справок: Приемная – (8352) 56-10-78, Отдел по исполнению социально-правовых запросов - (8352)56-35-31, факс - (8352) 62-03-29
С.Г. Петрова
56-10-78