04 августа 2020 года

Новости

05.07.2020

Страницы жизни Почетного гражданина города Чебоксары (к 75-летию со дня рождения Орешникова Виталия Константиновича - организатора производства, заслуженного работника транспорта Российской Федерации (1994), Почетного гражданина г. Чебоксары (1999)

Орешников Виталий Константинович родился 5 июля 1945 г. в д. Большие Багиши Ядринского района Чувашской АССР (ныне - Чувашская Республика). В 1960 г., по окончании Советской средней школы Ядринского района Чувашской АССР, стал студентом первого курса Чебоксарского энергетического техникума, который окончил в декабре 1965 г. по специальности «электрические станции, сети и системы» с присвоением квалификации «техник-электрик». Именно в период учебы в техникуме юноша вступает в почетные ряды ВЛКСМ.

В январе 1966 г. Виталий Константинович был призван в ряды Советской армии. В военные годы он проявил себя как умелый, трудолюбивый и политически грамотный человек, благодаря чему Орешников назначался на такие должности, как: оператор-рядовой, техник-младший сержант, инструктор политотдела по комсомольской работе. Служба в армии поспособствовала его вступлению в члены КПСС.

В сентябре 1968 г. после демобилизации, молодой Виталий, учитывая полученную в техникуме профессию, поступил на работу на Чебоксарский завод электроисполнительных механизмов на должность мастера. Проработав здесь до декабря 1968 г., Орешников Виталий Константинович переходит в Чебоксарское троллейбусное управление. В управлении он проработал до апреля 1973 г., в этот период он занимал разные должности - от электромонтера, мастера, энергодиспетчера  и до начальника цеха.

Покинув троллейбусное управление Виталий Константинович был выдвинут на партийную работу в аппарат Чебоксарского горкома КПСС в качестве инструктора промышленно-транспортного отдела. Партийная работа оказалась ему интересна, поэтому в декабре 1973 г. он был избран вторым секретарем горкома ВЛКСМ, а в ноябре 1974 г. был избран первым секретарем Чебоксарского горкома ВЛКСМ. Из характеристик Орешникова Виталия Константиновича следует, что занимая столь важные должности он проявил себя умелым организатором, отдавал много времени и энергии организационно-политическому укреплению первичных партийных и комсомольских организаций. Виталий Константинович в период своего секретарства в ВЛКСМ выступал с лекциями и докладами перед молодежью города, чем полюбился молодому поколению, это также было дополнительным толчком к повышению уровня комсомола и способствовало укреплению первичных партийных и комсомольских ячеек.

В сентябре 1977 г. уже сформировавшийся партийный деятель был переведен на работу в аппарат горкома КПСС на должность инструктора промышленно-транспортного отдела. В этот период он принимал активное участие во Всесоюзной комсомольской стройке Чебоксарского завода промышленных тракторов, а также в становлении и развитии многих промышленных предприятий г. Чебоксары.

В 1986 г. Виталий Константинович возвращается в Чебоксарское троллейбусное управление, где некогда начинал свою трудовую послевоенную деятельность, но уже в должность руководителя организации. Возглавив троллейбусное управление, он проявил себя грамотным специалистом, который смог поднять организацию перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на более высокий уровень. Свидетельством тому явилось посещение  в июле 1998 г. министра транспорта Российской Федерации С.О. Франк Чебоксарского троллейбусного предприятия, во время которого он отметил успешность и правильный путь развития троллейбусного управления, а опыт его работы был рекомендован всем организациям отрасли.

В период руководства троллейбусным управлением Виталия Константиновичабыл открыт маршрут № 19, а для улучшения качества и бесперебойного осуществления перевозок были введены передовые методы ремонта и техосмотров подвижного состава, благодаря чему не только сократились простои, но и улучшились условия перевозки граждан. Помимо этого, было приобретено 12 новых троллейбусов, из которых 4 Минского завода «Белкоммаш», отличающиеся большей степенью экономичности и комфортабельности. Социально-бытовым условиям рабочих в этот промежуток времени уделялось особое значение. Так, троллейбусное управление имело: столовую, детские дошкольные учреждения, санаторий-профилакторий, базу отдыха, два общежитиями. В 1996 г. был построен новый жилой дом на 108 квартир, которые были розданы бесплатно по очереди.

Положительные успехи вверенной Виталию Константиновичу организации не могли быть достигнуты без его трудолюбия, упорства, желания познавать новые грани неизведанного и свойств грамотного руководителя, особенно учитывая его непосредственное участие в собраниях рабочих, в ходе которых обсуждались насущные вопросы.

За значимые достижения и результативность в трудовой деятельности Орешников Виталий Константинович был награжден Почетной Грамотой Президиума Верховного Совета ЧАССР, а также удостоен званий «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» и «Почетный гражданин города Чебоксары». По улице Мичмана Павлова на доме № 76 имеется доска памяти Орешникова Виталия Константиновича.

9 ноября 2008 г. Орешников Виталий Константинович ушел из жизни.

Орешников Виталий Константинович выступает примером для нынешнего поколения, как бы озвучивая мысль о том, что, достигая высот, не стоит забывать о честности, уважении и доброте по отношению не только к близким, но и к сослуживцам, знакомым.

 

На снимке: Секретарь Чебоксарского горкома ВЛКСМ Орешников В.К. (слева) вручает новый комсомольский билет образца 1975 г. фрезеровщику авторемонтного завода Сергею Андрееву. 1975 г.

                     БУ «ГАСИ ЧР». Ф.П-1045. Оп.1. Д.870. Л.1.

 

 Источники:

1. БУ «ГАСИ ЧР». Ф.П-1. Оп.44. Д.62. Л.7-18.

2. БУ «ГАСИ ЧР». Ф.Р-2983. Оп.1. Д.696. Л.199-200.

 

 

Афанасьева Людмила Николаевна

56-10-78

Поделиться в социальных сетях:
Сделано на Конструкторе сайтов культурных учреждений