Василия Богданова пригласили в столицу Чувашии, которая еще не имела своего балета. Выпускник главного театрального ВУЗа страны приехал в г. Чебоксары с женой Таисией и двухлетней дочкой Мариной. 25 сентября 1959 г. он приступил к работе в Чувашском государственном ансамбле песни и танца, а в 1960 г. перешел в Чувашский государственный академический музыкально-драматический театр им. К.В. Иванова. «Ехал туда по договору на три года, а проработал 18 лет, – вспоминал В.Ф. Богданов в интервью «Я служу красоте», опубликованном в газете «Зори Октября» от 26 ноября 1994 г., – Не знал чувашского языка, традиций, манер. Но национальные песни и танцы понравились – задушевные, красивые. Познакомился с композиторами, литераторами, помогли фольклорные экспедиции».

До 1966 г. В.Ф. Богданов осуществлял постановку хореографических номеров в оперных спектаклях, позднее в опереттах, концертах. 3 апреля 1962 г. Президиум Верховного Совета Чувашской АССР присвоил В.Ф. Богданову звание «Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР» «за заслуги в развитии советской музыкальной культуры и осуществлении постановки оперы «Чапай» Б.А. Мокроусова».

С возвращением на родину чувашских посланцев, окончивших Ленинградское академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой, и фактическим рождением чувашского балета Василий Федорович выступил постановщиком первых национальных балетных спектаклей «Сарпиге» Ф. Васильева и «Арзюри» Ф. Васильева (совместно с Н.Н. Никифоровым).

Кроме работы в театре Василий Федорович вкладывал много сил в самодеятельные танцевальные коллективы г. Чебоксары и районов республики.

Занимался В.Ф. Богданов и исследовательской работой, писал тематические статьи по теории хореографии. Василий Федорович является составителем сборника «Чувашские танцы» (1964).

Фото