22 мая 1960 г. с большим успехом состоялась «… премьера оперы чувашского композитора Ф. Васильева «Шывармань» (Водяная мельница), ставшая первым спектаклем молодого музыкального театра Чувашии,. – пишет И. Евсеева в буклете «Чувашский государственный музыкальный театр» 1989 г. – В постановке спектакля участвовали художественный руководитель и главный режиссер театра Б. Марков, дирижер Л. Волынский, художник П. Дмитриев, хормейстеры композитор Ф. Васильев и Е. Волкова, балетмейстер В. Богданов. Главные партии готовили 12 артистов, составивших небольшую группу первых солистов театра – Р. Ахметбекова, Е. Пикулина, М. Бурдина, Т. Соколова, Д. Хлебникова, Т. Чумакова, А. Александров, М. Денисов, В. Елфимов, З. Степанов, И. Калентьев и И. Охливанкин. О празднике чувашского искусства сообщали не только республиканские, но и центральные газеты и журналы».
Премьере оперного спектакля, ознаменовавшего фактическое рождение музыкального театра Чувашии, предшествовали огромная работа и мучительные поиски организационных возможностей. В декабре 1959 г. местные газеты и радио известили о проведении при театре конкурса в вечерние (вокальную и балетную) студии. Лучшие были отобраны из 700 (!) претендентов, людей самых разных профессий. Только огромный энтузиазм и профессионализм постановщиков, среди которых был В.Ф. Богданов, позволили уже 26 февраля 1960 г. показать первый акт «Шывармани» на съезде композиторов Чувашии и получить одобрение многочисленных искушенных зрителей.
В поздравлении коллектива Чувашского драмтеатра В.Ф. Богданову в 1974 г. было подчеркнуто внимание юбиляра к студийцам: «Знаем Вас как талантливейшего педагога и отличного организатора. Следует особо отметить Вашу кропотливую работу в подборе юных учащихся в балетную студию при театре, которая фактически является кузницей будущих кадров для чувашской балетной труппы».
Позже в характеристике, подписанной заместителем министра культуры Чувашской АССР К.И. Ванюшкиным, отмечалось: «Тов. Богданов В.Ф. принял активное участие в постановке первой чувашской оперы «Шывармань» Ф. Васильева. За короткий срок балетная студия театра была подготовлена для участия … Кроме того, тов. Богданов в опере поставил ряд интересных по сюжету танцев». Режиссер спектакля Б.С. Марков в своей книге «Рождение музыкального театра Чувашии» о хореографии Богданова писал так: «По-настоящему хороши танцы чувашских девушек – легкие, пластичные, целомудренно-сдержанные, изящные … Можно надеяться, что они прочно войдут в репертуар художественной самодеятельности. Динамичен танец «Дружба народов». Умелое использование световых эффектов намного увеличивает силу эмоционального действия балетных номеров. В общем большой и напряженный труд постановщиков увенчался бесспорной творческой победой».