Конечно, во время работы над классической оперой Василий Федорович сталкивался с трудностями. Борис Марков в своей книге приводил такие слова балетмейстера: «При постановке танцев в опере «Евгений Онегин» нашим студийцам очень трудно было приобрести навыки сценического поведения в конкретной исторической обстановке. Изучить характер танцев прошлого, правильно их исполнить и, тем самым, донести до зрителя манеру, стиль, характер танцев начала девятнадцатого века – вот какая задача стояла перед нашей балетнойстудией.…В чебоксарской опере смело протянули руку талантливой молодежи из самодеятельности. И это привело к двойному выигрышу – и для артистов, и для зрителей. И, честно говоря, на спектакле зрители ничуть не чувствуют, что посол испанский перед выходом на сцену ремонтировал электропроводку в цехе, а управляющий помещичьим имением достраивал дом для газопроводчиков. И это – очень хорошо».

«Великолепно проводят обе картины балов. Хор и балет – это подлинное украшение спектакля, – продолжает Б.С. Марков, говоря о «Евгении Онегине», – и можно только поражаться успехам студийцев, достигнутым за такое короткое время…». Первое представление оперы на чебоксарской сцене прошло 25 февраля 1961 г. Спектакль выдержал не один сезон и позже, в 1972 г., был восстановлен при участии В.Ф. Богданова.

В 1961 г. театр переехал в новое здание на ул. Г. Плеханова, д. 13 (ныне Красная пл., д. 7), построенное по проекту А.П. Максимова. Объявленное в 1993 г. памятником архитектуры оно по сей день является украшением столицы Чувашии.

17 октября 1961 г. на новых подмостках состоялась премьера оперы «Чапай» Б.А. Мокроусова. И вновь к постановке массового спектакля были привлечены студийцы, с которыми скрупулезно работал балетмейстер В.Ф. Богданов.

Как один из лучших спектаклей, подготовленных к XXII съезду КПСС в театрах РСФСР «Чапай» был показан на сцене Кремлевского театра. Москва горячо принимала посланцев с родины легендарного комдива и дала высокую оценку опере Бориса Мокроусова «Чапай», впервые увидевшей свет рампы на сцене Чувашского музыкального театра. Это спектакль, показанный на Кремлевской сцене, был награжден дипломом Министерства культуры РСФСР, Всероссийского театрального общества (ВТО, ныне Союз театральных деятелей) и Союза писателей РСФСР. Труд всех постановщиков героико-романтической оперы был по достоинству оценен. На профессиональном обсуждении чебоксарского спектакля в ВТО именитые специалисты тепло отозвались о «Чапае» в целом, и о хореографии Богданова в частности. Б.С. Марков в своей книге процитировал слова именитого балетмейстера Т.П. Образцовой: «Учащиеся балетной студии танцуют на хорошем профессиональном уровне».

Фото